Дизайнер Кристоф Пийе (Christophe Pillet) – многогранная личность. Он известен архитектурными проектами, разноплановыми решениями в области промышленного дизайна (мебель для Kartell, Zanotta, Driade, Fiam, Arflex, Lema, Vitra, коллекция аксессуаров для Lacoste, дизайн упаковок для L’Oréal), работами в сфере сценографии. Француз слушает музыку около 10 часов в день и обожает фотографию. На формирование его стиля большое влияние оказали Чарльз и Рэй Имзы, Андреа Бранци, Оскар Нимейер, Джон Лаутнер.
В этой статье мы сделаем акцент на интерьерных проектах Кристофа Пийе (выставочные стенды, оформления бутиков, отелей, ресторанов).
Выбор профессии, работа с Филиппом Старком, собственная студия
Родился наш герой 28 августа 1959 года на юге Франции. Как признался Пийе, учился он неважно и дизайнером становиться не планировал. Он хотел быть музыкантом. Родители предложили ему поехать в Ниццу и поступить в Школу декоративного искусства. В учебном заведении было две специализации: художественное направление и связи с общественностью. На момент, когда нужно было определиться со специализацией, Кристоф увлекся творчеством группы «Мемфис». Это увлечение и определило его выбор. Магистерскую степень дизайнер получил в миланской Академии Домус, где преподавали Филипп Старк (Philippe Starck), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass).
В начале карьеры работал с Мартином Бедином, позже был ассистентом Филиппа Старка в течение пяти лет. В 1993-м году основал свою студию и начал принимать заказы как независимый дизайнер.
Сегодня в списке его работ – оформления отелей Pullman Tour Eiffel (Франция), Pullman Roissy (Франция), Babylon (Марокко), Sezz (Франция), бутиков и магазинов Richmond (Китай, Россия, Франция), Orianne Collins (США), Jitrois (Люксембург), Lancel, Tara Jarmon (Франция), ресторанов Maison Blanche, Casablanca (Марокко), Momoka (Франция), выставочных стендов Renault и т.д.
Отношение к дизайну
Интерьеры 5-звездочных отелей, известных бутиков, статусных ресторанов от Кристофа Пийе узнаваемы благодаря лаконизму и четкости. Сдержанный стиль во многом объясняется отношением дизайнера к такому понятию как «роскошь». Француз убежден, что роскошь ассоциируется не только с комфортом, но и со статусом. Он не беспокоиться по поводу своего статуса и не стремится окружать себя роскошными вещами.
«Для меня главное в дизайне – мое представление о том, как живут люди, и о том, как сделать их жизнь лучше. Я писатель, который рассказывает истории. Только я выражаю свои идеи с помощью форм, цвета, материала», – поделился дизайнер в интервью изданию Salon.
По мнению Пийе, приступая к разработке интерьера, нужно держать в голове историю, которую потом «прочитают» посетители ресторана или магазина. И донести эту историю можно легко – достаточно использовать простые «слова».
«К простоте в дизайне я стремлюсь с самого начала своей карьеры и не могу сказать, что сейчас, когда мне уже далеко за 50, достиг ее. Ясность, отсутствие лишнего, легкость, настоящая красота – это простота. И – вот ведь парадокс – воплотить ее невероятно сложно. Я создаю предметы, чтобы рассказать людям свою историю, и простота – это для меня самый доходчивый способ донести идеи. Если все усложнять, никто не поймет, что я имел в виду», – отметил Кристоф Пийе в интервью журналу ELITE Interior.