Храм в Чили, растворяющийся в свете. Захватывающий проект Hariri Pontarini Architects

Храм в Чили, растворяющийся в свете. Захватывающий проект Hariri Pontarini Architects

Задачей архитекторов было создать здание для людей всех конфессий и культур

Компания Hariri Pontarini Architects, базирующаяся в Торонто, после 14 лет работ завершила возведение храма Бахаи (Bahá'í) в предгорье Анд, неподалеку от Сантьяго (Чили). В основе проекта лежали образы танцующих дервишей и традиционных японских корзинок. 

«Расположенный среди гор и окруженный водоемами, этот храм света с изогнутыми формами служит приглашением к духовному созерцанию и архитектурному паломничеству», – прокомментировали архитекторы.

Проект – последний из восьми континентальных храмов, заказанных религиозной общиной бахаи.  Каждое строение воплощает технологические инновации и архитектурное совершенство, при этом здания не имеют отсылок к конкретной иконографии.

«Вера бахаи построена на принципе универсальности, поэтому архитектурная задача – создать проект, который будет приветствовать людей всех конфессий и культур», – отметили разработчики.

Команда черпала вдохновение из разных источников. Среди главных образов, нашедших воплощение в проекте, разработчики назвали кружащих в больших юбках дервишей, японские бамбуковые корзины, фрагменты разбитого стекла, «пятнистую» тень от солнца под деревьями.

Здание состоит из девяти одинаковых закрученных «крыльев», которые были построены с использованием сотен тонкостенных стальных элементов и узловых соединений.

«Каждое из «крыльев» опирается на бетонные кольца и колонны на эластомерных сейсмических изоляторах, так что в случае землетрясения бетонные площадки будут скользить горизонтально, чтобы поглотить удар», – сказали представители Hariri Pontarini Architects.

Экстерьер облицован литыми стеклянными панелями, которые были разработаны специально для этого проекта. В течение почти четырех лет специалисты фирмы вместе с ремесленниками работали в Торонто в студии Джеффа Гудмана для разработки облицовки.

«Было создано и собрано 1129 плоских и изогнутых частей из литого стекла, тщательно собранных для формирования каждого из девяти крыльев», – рассказал архитектор Харири Понтарини (Hariri Pontarini).

Внутреннее пространство храма заполнено светом. Здесь созданы все условия для молитвы и медитации. Интерьер обшит полупрозрачным мрамором из карьеров Эштремош в Португалии. Плоские куски камня получили с помощью водоструйной резки, а изогнутые элементы  – были вырезаны непосредственно из блоков.

«Между рассветом и сумерками стекло и мрамор в храме наполняются широким спектром цветов, которые есть в небе Сантьяго. Свет фильтруется внутри здания и варьируется от белого к серебристому и охре, а затем от синего к фиолетовому», – отметили в команде разработчиков.

По словам архитекторов, их цель состояла в том, чтобы добиться взаимодействия противоречий: неподвижности и движения, простоты и сложности, интимности и монументальности. Им нужно  было создать сплошную структуру, способную растворяться в свете.

По материалам Dezeen, Designboom