Томас Физант: Мебель легко сменить, пространство – нет

Томас Физант: Мебель легко сменить, пространство – нет

О 30-летней карьере, традиционном дизайне и отношению к мебели и пространству

Он известен как мастер палитры нейтральных оттенков. Он уважает классические принципы дизайна, но активно адаптирует их к современному миру. Его дизайн – это взвешенное и гармоничное сочетание прошлого и настоящего.

Американский дизайнер интерьеров Томас Физант (Thomas Pheasant) за более чем 30-летнюю карьеру реализовал множество проектов в США, Европе, Азии. Его стиль отождествляют с современной элегантностью, а каждую работу можно считать отличным примером американской классики класса люкс. В интерьерах, разработанных нашим героем, переплетаются теплота, роскошь и благородство. Кроме интерьеров Физант пишет книги про дизайн и проектирует мебель, которую воспринимает как возможность оставить след в мире дизайна.

Из архитекторов в помощники дизайнера

Томас Физант родился в 1954 году в Вашингтоне в семье, которая не имела отношения к дизайну. Первый «профессиональный опыт» Томас получил в 9 лет. Мальчик захотел покрасить одеяло в черный цвет, но в результате получил серо-коричневое полотно и испорченный барабан стиральной машинки. В этом же возрасте он попал на экскурсию в Национальную галерею в Вашингтоне, где его впечатлила ротонда. В одном из интервью дизайнер вспомнил, что в этом помещении с умиротворяющей атмосферой он был не против пожить. 

Учиться Томас пошел на архитектурный факультет Университета Мэриленда. Один из профессоров отметил, что студент в своих проектах детально прорабатывает не только экстерьер, но и внутреннее пространство. Преподаватель посоветовал Физанту сосредоточиться на дизайне.

«В класс по дизайну пошел через силу. Но мне так понравилось, что я уже не мог себе представить другой жизни и карьеры», – отметил он в интервью Admagazine.

Первой работой американца в сфере дизайна была должность кладовщика в текстильном шоу-руме. Вскоре в этот салон пришел дизайнер, который искал помощника. Физант устроился к нему на работу и уехал в Нью-Йорк, где проработал 4 года. Хотя в обязанности нашего героя все так же входило складывать ткани и сортировать лоскутки, он многому научился. Он понял, что дизайн – это не только вдохновение, но и бизнес, включающий бухгалтерию, выполнение обязательств, переговоры с заказчиками.

Свой первый проект Физант провалил, после чего его уволили.   

«Я на первом же самостоятельном проекте прокололся: столкнулся с непривычной формой контракта, растерялся и не договорился с заказчиком», – рассказал декоратор.

В 1980 году основал бюро Thomas Pheasant, которое сегодня занимается интерьерами и проектировкой мебели.

Традиционный интерьер против архитектурного фаст-фуда

Декоратор почитает классицизм и находит вдохновение в эпохе ар-деко. Он ценит пропорции и сдержанность. По его словам, нейтральные оттенки позволяют вписать в помещение практически любые предметы и «подружить» их между собой.

К каждому проекту он подходит основательно и контролирует его лично. Его работа – не из дешевых, но это не значит, что он не берет проекты с ограниченным бюджетом. Единственное условие: заказ должен быть интересным декоратору. Он уделяет внимание в первую очередь пространству.

«Когда ко мне приходят симпатичные заказчики с ограниченными средствами, я им делаю хорошие пространства. Пропорциональные, выверенные по цвету и свету. И ­говорю: «­Мебель купите какую хотите, пусть дешевую, главное – удобную». Мебель легко сменить, пространство – нет», – поделился американец.

По мнению дизайнера, сегодня оформление пространств – не самая простая сфера. Заказчики хотят уникальный интерьер, но не готовы ждать. Им проще купить универсальные решения, чем заморачиваться с поиском уникальных предметов.

«Вот и возникают во множестве интерьеры, в которых стоит «классика дизайна ХХ века». Одинаковые, как близнецы. Архитектурный фаст-фуд», – подчеркивает наш герой.

Проектирование мебели как способ прославиться на века

Физант-мебельщик – противоположность Физанту-декоратору. Работу в сфере проектирования мебели он рассматривает как возможность вписать свое имя в историю дизайна.

«Дизайн мебели – способ прославиться на века. Я не смеюсь. Интерьеры меняются: хозяева переезжают. Но ценную мебель берут с собой. Так что мебель оказывается вневременным продуктом творчества, именно она остается, когда всё остальное уже изменилось. Лет через двести в каком-то интерьере – бог знает, каким он будет, – люди увидят мой стул и скажут: «Это работа Томаса Физанта!» – рассказал дизайнер.

Американец сотрудничает с фабриками Baker и McGuire. Он не изменяет своему стилю – элегантному и продуманному. Дизайнер работает с твердыми породами красного дерева. Такая древесина за счет фактуры сама по себе – украшение. Томас Физант разрабатывает светильники из муранского стекла, хрусталя, фарфора, а также зеркала.