Иконы и новинки в коллекции 2017 года от FontanaArte

Иконы и новинки в коллекции 2017 года от FontanaArte

Итальянская компания заново открывает великолепие стекла и металла

Продукты из коллекции 2017 года отображают творческие корни дизайна компании FontanaArte, которая в течение 85 лет производит светильники, никогда не выходящие из моды. В новой коллекции представлены работы 7 дизайнеров: 4 итальянских и 3 иностранных.

Новинки и обновленные версии бестселлеров доказывают, что FontanaArte – это виртуозная работа со стеклом (не зря первоначально компания была художественным отделом стекольной фабрики).  Сегодня технологии позволяют использовать более широкий спектр материалов – в коллекции использован металл в различных вариациях. Металлические элементы также чрезвычайно богаты отделкой: они имеют не индустриальный, а декоративный вид.

Новинки: свет в космосе, классический стеклянный абажур, сочетание ценных материалов, Восток, скандинавский стиль, мультифункциональность, оптический природный феномен

Серия Setareh создана работающим в Милане сицилийским архитектором Франческо Либрицци (Francesco Librizzi). В линейку входят настольные и подвесные светильники, представленные в 15 вариантах. На создание осветительных приборов дизайнера вдохновило слияние света в космосе.

Настольная лампа Equatore,  разработанная Габриэлем и Оскаром Буратти  (Gabriele and Oscar Buratti), доступна в двух цветах: розовый/медь и дымчатый/серый. Образ модели – отсылка к классическому абажуру, выполненному из стекла. В качестве источника света использован центральный led-диск.

Galerie  от Федерико Пери (Federico Peri) – «семейство» светильников, в которых гармонично сочетаются ценные материалы. Для изготовления моделей использованы мрамор, кожа, стекло, что делает дизайн разработки вневременным.

Kanji – проект Дениса Гуидоне (Denis Guidone), который добавляет коллекции 2017 года восточного колорита. Дизайнер переосмыслил образы традиционных предметов, перевозимых по Шелковому пути. В светильниках из гофрированного стекла читаются отсылки к китайским вазам.

Серию Optunia  разработали специалисты шведской студии ClaessonKoivistoRune. В линейку вошли настольные, напольные, настенные и подвесные светильники с минималистичным дизайном, который традиционно ассоциируется со скандинавским стилем.

Tripod от шведского бюро Front Design – это мультифункциональный торшер, который может работать в трех положениях. Светильник из матовой латуни напоминает штатив и обеспечивает различные уровни освещения: от мягкого до интенсивного.

Heliacal – проект голландских дизайнеров из Os & Oos. Модель интересна своей технологичностью. Свет фильтруется или полностью закрывается вращением двух дисков сверхтонкого стекла, которые воссоздают одно из самых увлекательных феноменов природы – гелиакальный восход (первый после некоторого периода невидимости восход звезды или планеты перед восходом Солнца). Собственно, это явление и лежит в основе названия лампы.

Иконы: led-лампы, новые отделки, стекло pulegoso

Обновленные версии Bilia  Джио Понти (Gio Ponti, 1932), Naska (1933), Fontana (1954) Макса Ингранда (Max Ingrand), Uovo (1972) и Nobi (1992) Метиса Лайтинга (Metis Lighting) работают на led-лампах.

Светильник Naska (Led) имеет новую золотистую отделку, модель Luminator (Led) – доступна в двух цветах, а настольная лампа-ваза Giova Гае Ауленти (Gae Aulenti) – получила золотистую базу и серое стекло, текстурированное пузырьками воздуха (pulegoso).

Также среди переизданий числится настольная лампа Metafora, созданная архитектором Умберто Ривой (Umberto Riva) в разгар творческого взрыва начала 80-х годов. В это время  Гае Ауленти стала арт-директором компании и хотела создать творческую лабораторию, где мастера и молодые таланты смогли бы свободно переосмысливать вечные ценности. Особенность светильника в том,  что его работа построена на игре взаимоблокирующего стекла и структурных элементов.

По материалам Archiproducts