Большинство домов с открытой планировкой не похожи на дом Стефана Арриуберге и Массимилиана Иорио, и им это нравится. В течении двух лет пара искала свою идеальную квартиру в Париже, но напрасно, пока друг, дизайнер Матали Крассет, не сказала им о том, что на ее улице есть место, которое вскоре выставят на продажу.
Расположенный на первом этаже здания 20-го века в задней части внутреннего двора, дом был первоначально автомастерской и турецкой баней. Территория была в запущенном состоянии, когда пара пришла осмотреться первый раз. Но Стефан и Массимилиано были заинтересованы в потенциале и возможностях, и не искали вариант “заехал и живи”.
Как основатели французской мебельной компании “Moustache”, они сделали себе имя благодаря своему смелому стилю, прогрессивной меблировке и необычных акцентах. Им не потребовалось много времени, чтобы влюбиться в автомастерскую.
«Тут мы сразу увидели возможность организовать все необходимые функциональные зоны, которые должны быть в нашем идеальном доме, где в полностью открытом пространстве все существует отдельно и в тоже время перекликается между собой», - говорит Стефан. Осталось только добавить сад, которого здесь изначально не было.
Затем Матали была приглашена, чтобы реализовать видение Стефана и Массимилиано, и после сноса всех внутренних перегородок они дали ей четкие инструкции как действовать: “Не строить никаких стен, организуйте эту большую площадь с помощью новых решений, выбирайте мебель согласно масштабам всей архитектуры а не только стен.” И Матали взялась за работу.
Просторный многоуровневый “дом внутри дома” был построен под потолками высотою 6 метров, чтобы вместить также функциональные зоны: спальню, кабинет и ванную комнату - но не скрывать их полностью. Например, вы можете видеть сквозь ванную, когда стоите в гостинной.
Кроме того, здесь есть несколько этажей, но они больше похожи на корабли которые возникают тут и там в открытом помещении дома. Поднимемся на один пролет выше и попадаем в кухню и столовую, а затем на ещё один и за инсталляцией “Облако” братьев Бурлек скрывается библиотека и спальный уголок. Перегородка в тоже время мягкая и геометрическая, создана чтобы удобно прикрыть главную лестницу. Конструкция выглядит изящно, похожа на красивый плед.
Расположенный в парижском районе Гонкур, дом находится рядом с каналом Сен-Мартен и жилищами других современных креативщиков, таких как Инга Семпе, чьи работы Стефан и Массимилиано выставили в своей квартире.
«Мы коллекционируем предметы чуть более 20 лет», - говорит Стефан, хотя они никогда не покупают антиквариат. «Нам нравятся вещи, которые рассказывают нам о своей эпохе, той, из которой мы родом, объекты, которые по нашему мнению важны, если они связаны с недавней историей фабричных или дизайнерских предметов».
Геометрические формы и цветовые пятна создают разнообразие визуальных наслаждений: розовый наливной пол, немного бирюзовых стен, кухонные полки, которые светятся изнутри различными оттенками фуксии.
Но общее ощущение от обстановки - яркое и светлое. «Это своего рода убежище,в котором хорошо укрыться, где можно подзарядиться, убежать от внешнего мира», - утверждает Стефан.
Глянцевый розовый пол сменяется бетонной лестницей и переходит в плитку на пути к кухне. Чтобы переместиться из одной зоны в другую, достаточно сделать несколько шагов вверх или вниз, а не открывать или закрывать двери.
Апартаменты окружает небольшой сад, который видно буквально с каждой точки в доме. Там растет банановое дерево, японский клен, калифорнийская лилия и испанская фасоль.
Спальня, расположенная на втором этаже коттеджа, освещается естественно через прозрачные стены. За дверью на столе светится лампа Инги Семпе.
Ванная на первом этаже имеет более открытые стены и наиболее заметное использование цвета в квартире.