Испанские производители керамической плитки по результатам 2015 года занимают лидирующую позицию по экспорту продукции среди стран ЕС. Керамика, для создания которой задействованы лучшее оборудование и высококлассные специалисты, пользуется спросом не только в Европе, но на Ближнем Востоке, в Азии, США. Испанская плитка продается в 185 странах мира.
В первом полугодии 2015-го был отмечен спад экспорта, однако за счет оживления на рынках Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии удалось увеличить объем продаж. Согласно прогнозам на конец года, общий объем продаж вырос на 6% и составил около 3,07 млрд евро.
Если говорить о внутреннем рынке Испании, то объем продаж показывает более высокий уровень роста – около 10 %. Всплеск объясняют восстановлением испанской экономики и увеличением потребительских расходов. Такое оживление может дать новый импульс для развития сектора производства керамики.
В настоящее время Испания экспортирует больше плитки, чем любая другая страна ЕС, и является вторым экспортером облицовочных материалов в мире. Производство керамической плитки занимает третье место среди секторов, которые вносят наибольший вклад в положительное сальдо торгового баланса Испании.
Одним из главных характеристик испанской керамической отрасли является тот факт, что большая часть промышленности базируется в провинции Кастельон. В пределах одной области размещены не только промышленные мощности, но и вспомогательные производства и другие организации. Эта особенность и является одним из ключей к глобальной конкурентоспособности сектора. Крупные инвестиции в разработку и дизайн – еще одна характеристика «керамического» сектора.
В результате поиска новых решений испанским специалистам удалось расширить использование керамической плитки в нежилых проектах (например, при дизайне фасадов зданий и городских объектов).
Салон Decorazzio предлагает продукцию таких испанских брендов, как Apavisa, Dune, L´Antic Colonial, Peronda.
Компания Apavisa занимает ведущие позиции на рынке керамогранита. В каталогах бренда присутствуют 7 типов и 9 форматов покрытия, а также около 150 вариаций цветовой гаммы. Фирма использует инновационную технологию Water Jet. Благодаря тому, что шары с керамического изделия срезаются потоком воды под высоким давлением, удается избежать неровностей, трещин и шероховатостей. Кроме того, указанный способ обработки позволяет наносить на поверхность рисунок любой сложности. Система Raised Floor (фальшполы)– еще одна фишка Apavisa. Этот способ установки плит дает возможность в случае необходимости выравнивать пол, регулировать его высоту и обеспечить доступ к системе коммуникаций.
Под брендом Dune выпускается плитка и мозаика для внутренней и внешней отделки. Изюминка продукции – эксклюзивный дизайн, в котором переплетаются классика и авангард.
Компания L´Antic Colonial предлагает изделия из сланца, песчаника, известняка, мрамора, травертина, кварцита. У бренда есть три коллекции керамической плитки. Решения из серии Bari&Retro – удлиненной формы и имеют благородный глянцевый отлив. Плитка Mediterranea в серо-синей цветовой гамме напоминает изделия ремесленников, а керамогранит из коллекции Slate благодаря прочности подходит для пола.
Фирма Peronda производит керамические покрытия для пола и стен. Компания одной из первых внедрила технологию «монопороза», основанную на 1 цикле обжига. Для декорирования плитки специалисты бренда активно используют также цифровые технологии.