Бельгиец Аксель Вервордт (Axel Vervoordt) не имеет узкой специализации. Свое любимое дело он определяет как «умение распознавать, покупать и продавать красивые вещи». А. Вервордт специализируется на антиквариате, производстве мебели, организации выставок и, конечно же, дизайне интерьеров.
Любимое изречение нашего героя гласит: Etre heureux en rendant heureux («Быть счастливым – значит создавать счастье»). Возможно, именно в таком философичном отношении к миру кроется секрет особого стиля мастера. Он ставит перед собой задачу передавать истинную красоту вещей.
Среди клиентов Акселя Вервордта – Ким Кардашян (Kim Kardashian), Канье Уэст (Kanye West), Роберт Де Ниро (Robert De Niro), Кельвин Кляйн (Calvin Klein).
Стиль бельгийца сложно перепутать: светлые стены, балки, рустикальные столы, патинированный антиквариат, сочетание античных скульптур и абстрактных картин. Дизайнер создает минималистичные интерьеры, в котором переплетаются исторические элементы.
Работы Акселя Вервордта называют среди ярчайших примеров бельгийского стиля. Типичный «бельгийский» интерьер – это преобладание серых оттенков, экологичные материалы, скромность и продуманность. Это атмосфера расслабленности, простоты и уюта, на создание которой ушло немало времени. Такая обстановка создается не для праздности и отдыха, а для медитации.
Влияние на стиль дизайнера оказывает японская философия ваби-саби, которая воспевает внутреннюю силу, скромность, первозданную красоту. Так, несовершенства и изъяны предметов обстановки при более детальном рассмотрении воспринимаются как изюминки. Именно они создают обаяние и особый характер помещения. Такого эффекта нельзя добиться, разрабатывая интерьер по известным схемам и лекалам.
Верводт совершает паломничества в японские монастыри. Для него аскеза монашеского быта так же важна, как и уют английского дома. Не удивительно, что оформленные им дома располагают к размышлениям.
Судя по биографии бельгийца, его увлечение искусством и философией по жизни – закономерно.
Аксель Вервордт родился в Антверпене – городе музеев, антикварных магазинов, галерей, художественных мастерских. Отец дизайнера был успешным предпринимателем (продавал лошадей), а мать занималась ведением домашнего хозяйства. В доме Вервордтов трижды в неделю устраивались званые вечера. Маленький Аксель увлекался лепкой и живописью, ездил с отцом в Англию, где детально познакомился с традициями и особенностями устройства английского дома.
Обустройство интерьеров вошло в жизнь семьи случайно. Мать Акселя купила квартиру, занялась ее ремонтом и сдала внаем. Поначалу к этой затее отнеслись скептически, однако вскоре идея принесла неплохой доход. На семейном собрании приняли решение развивать начатое.
В 17 лет наш герой занялся антикварной торговлей. В 1960-е годы в Англии ввели налог на наследство. Чтобы не выплачивать сборы, потомки распродавали из родовых имений роскошную мебель и уникальные предметы декора. В это время антикварные магазины были завалены эксклюзивными предметами. Среди них Аксель Вервордт и находил первые экземпляры для своих коллекций.
Некоторое время спустя дизайнер открыл галерею. Деньги для нее он взял взаймы под проценты у отца, что вызвало негодование родственников. Однако такое решение было воспитательным моментом.
Создав семью, Вервордт продолжал бизнес матери. Он восстанавливал квартиры и сдавал их в аренду, а также занимался работой галереи. Вскоре доходы позволили семье открыть мебельную фабрику. Сейчас холдинг, объединяющий более 100 профессионалов, приносит в год почти 50 миллионов евро.
Аксель Вервордт занимается не только творческими проектами. С 2006 года он организовывает выставки. В 2007 году антиквар выступил куратором выставки Artempo, в 2009-м – In-Finitum, в 2011-м – Tra. Экспозиции перечисленных выставок примечательны соседством несовместимых элементов. Такой подход позволили показать не просто определенные пласты мировой культуры, а познакомиться с истоками и единством идей эпох.
В 2008 году был основан Фонд Акселя и Май Вервордт. Среди заданий фонда числятся предоставление экспонатов (например, египетских артефактов VII в. до н. э., фламандской живописи) для выставления их в музеях по всему миру, сохранение целостности коллекции для будущих поколений, организация выставок.
Среди следующих проектов дизайнер называет развитие музея своего фонда, а также обустройство семейной резиденции.