- Главная
- Новости
- Патрисия Уркиола: После одежды человеку для повседневной жизни нужны стул, кресло, чашка
Ее наставником был Акилле Кастильйони, который «перевербовал» ее из архитекторов в промышленные дизайнеры. Она переосмысливает этнические мотивы и не боится экспериментов с технологиями. Она считает, что дизайн мебели очень похож на садоводство (иногда для того чтобы получить плод, нужно ждать годы, а иногда достаточно ростка, который прорастает за ночь). Все это об Патрисии Уркиоле (Patricia Urquiola) – дизайнере с самобытным стилем и особым пониманием эстетичности.
Сегодня Уркиола сотрудничает с такими фабриками, как Moroso, Cappellini, Foscarini, Flos, Agape, Kartell, Axor, B&B Italia, Molteni, Bisazza. Ее проекты – успешны и востребованы, однако Патрисия не уверена, что будет всю жизнь заниматься проектированием мебели.
От архитектуры к дизайну
Родилась наша героина в 1961-м году в городе Овьедо (север Испании).
«Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров», – поделилась воспоминаниями дизайнер в одном из интервью.
Увлечение передалось и Патрисии – она начала учебу в Мадриде. В 1989-м продолжила изучение архитектуры в Политехническом институте в Милане. Куратором ее диссертации был Акилле Кастильони (Achille Castiglioni).
«Кастильони сыграл важную роль в моей жизни. Это был человек, который объяснил мне, что значит быть дизайнером в более бытовом понимании слова; вещи, с которыми ты живешь; лампа; нож. С этого момента дизайн стал моим интересом», – отметила испанка.
После окончания института (с 1990 по 1992 гг) преподавала в Миланском политехническом институте и в Национальной высшей школе промышленного дизайна в Париже (Ensci). В это же время сотрудничает с компанией Maddalena De Padova, где знакомится с Вико Маджистретти (Vico Magistretti). Вместе с итальянцем они создают стул Flower, софу Loom и горизонтальное кресло Chaise Longue.
Следующие три года (1993-1996) работала в группе Кастильони. Она принимала участие в дизайне интерьеров, архитектурных проектах, оформлении выставочных павильонов. С 1996 по 2000 гг сотрудничала с Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) – возглавляла отдел разработки Lissoni and Associates. В 1998-м Патрисия подписала контракт с фабрикой Moroso.
Новый этап в карьере начался в 2001 году, когда она открыла собственную студию дизайна и архитектуры.
Материалы, орнаменты, цвета
Патрисия не ограничивает себя в выборе материалов. В ее работах использованы и дерево, и кожа, и пластик, и полиэстер, и ротанг. Так, ее лампа Baque для Foscarini изготовлена из погруженной в силикон промышленной стальной сетки. Стол для B&B она предложила сделать не из прозрачного стекла, а из материала с линзами, напоминающий бутылочное стекло. Соломенные стулья для Driade появились после того, как дизайнер узнала о том, что у фабрики есть производство в Индонезии для выпуска мебели из соломы. Испанка не жалует прозрачное стекло, поэтому в коллекциях посуды чаще использует матовое цветное, а серию Landscape для Rosenthal и вовсе решила сделать из фарфора.
Особого внимания заслуживают обивки. Уркиола стилизует цветочные мотивы, которые могут напоминать народные вышивки или же архитектурные орнаменты. Ей интересна культура Африки, Индонезии, Средней Азии. Это не только неиссякаемый источник оригинальных идей, но и возможность познакомиться с интересными ремеслами и новыми технологиями создания вещей.
Проектирование
«После одежды человеку для повседневной жизни нужны стул, кресло, чашка. И эти вещи должны стать друзьями», – уверена дизайнер.
По словам испанки, каждая вещь имеет свой характер. Любой объект должен привлекать внимание и вызывать любопытство.
«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Очень важно как будет использоваться данный предмет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели», – рассказала дизайнер.
При этом Уркиола не рассматривает кресло или стол как отдельную вещь. Для дизайнера важно то, насколько удачно мебель впишется в интерьер. Возможно, именно в таком подходе кроется ее стилистическая многовекторность.
«Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция – это то саваны, то фьорды», – считает она.
Карьера нашей героини длится больше 20 лет, но дизайнер не останавливается на достигнутом и не ограничивает сферу деятельности.
«Хотя в дизайне мой стиль более определен, я все еще пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной – часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать», – поделилась Патрисия Уркиола.