Новинки Bocci: конфеты-тянучки, стекло в медной корзинке, белые «лучи» в прозрачном шаре

Новинки Bocci: конфеты-тянучки, стекло в медной корзинке, белые «лучи» в прозрачном шаре

Эксперименты с формами и декоративными эффектами 

В каталоге канадского бренда Bocci появились три новые коллекции, которые были представлены на Миланской неделе дизайна-2017 (Milan design week-2017). Новинки примечательны не только оригинальным дизайном и возможностью создавать целые инсталляции (этим могут похвастаться все светильники компании), но и особыми техниками обработки материалов. Предлагаем вашему вниманию  краткий обзор того, как создавались шедевры светотехники Bocci.
 
87: вытягивание стекла
 
Настоящий фурор на выставке вызвала коллекция 87. Для изготовления светильников, напоминающих ириску-тянучку,  специалисты Bocci использовали особую технологию работы с горячим стеклом. Расплавленную стекольную массу вытягивали в форме полосок, а затем складывали не менее 10 раз. Между складок попадал воздух, что придало стеклу особую структуру и перламутровое свечение. Сложность процесса заключалась в том, что стекло должно быть определенной температуры, чтобы «захватить» пузырьки воздуха.  
 
«Это очень простая концепция, однако она требует от стеклодувов огромного мастерства», - отметил дизайнер и креативный директор фабрики Омер Арбел (Omer Arbel) в интервью Dezeen. 
 
Идея создать подобные светильники возникла у Арбела, когда он посещал мастер-классы стеклодувов в  Pilchuck Glass School. Мастера собирали и закручивали стекольную массу на бетонном полу, превращая ее в опаловый сгусток. Дизайнер решил использовать подобную технику вытягивания стекла для создания особого декоративного эффекта. 
 
«Мы поняли, что процесс можно воссоздать более четко и точно, если применить движение, которое используют изготовители конфет-тянучек или лапши. Затем начался этап экспериментов, продлившийся несколько месяцев», - добавил креативный директор Bocci.
Светильники работают от LED-индикаторов, встроенных в верхнюю часть конструкции. Поток света расходится по стеклу, подчеркивая фактуру и градиент. Источник света зафиксирован при помощи двух проводов. 
 
84: стекло в сетке и медное свечение
 
Плафоны из серии 84 – по сути трехкомпонентные. Кроме белого и прозрачного стекла использована сетка. Технология создания светильников следующая. 
 
Белое стекло помещается в медную сетчатую корзинку, а замет опускается в горячее прозрачное стекло. После этого в полученную матрицу вдувают воздух, который проталкивает белое стекло через сетку. В результате получается сгусток с мягкими краями, который спрятан за шаром прозрачного стекла. 
 
Иногда сетка складывается или заламывается, что добавляет уникальности конкретному светильнику. Еще одна изюминка плафонов – неровности верхнего шара. Они появляются вследствие производственного процесса и подчеркивают мягкие расплывчатые линии белого стекла. 
 
Заключительный штрих в создании светильника – установка источника света, который наполняет шар нежным  медным свечением.
 
76: взаимодействие белого и прозрачного стекла под воздействием вакуума
 
Идея с белым, прозрачным стеклом и медной сеткой была обыграна и в коллекции 76. Процесс изготовления похож. 
 
После того, как между цветной и прозрачной стекольной массой расположена сетка,  между шарами создается вакуум. В результате этого белое стекло проникает в прозрачный шар и формирует «лучи». Полученный декоративный эффект плафона также способствует особому распространению света.
 
Больше светильников Bocci – ищите здесь. http://www.decorazzio.com/katalog/brend-bocci