Архитектор Буди Прадоно (Budi Pradono) разработал дом из бамбука в деревне Келатинг, Бали. Здание имеет сложную крышу, дополненную 4 обзорными люками, которые стилизованы под дымари. Строение расположено на наклонном участке с рекой и соседствует с постройкой в яванском стиле.
В основе проекта лежит балийская пространственная концепция, включающая три отдельные зоны. Они расположены в порядке возрастания святости, то есть близости к центральному пространству дзен, известному как акаша.
В данном доме акаша – это кровать из гравия, выложенная во внутреннем дворике. Это место архитекторы также предлагают использовать для игры в петанк, которую появилась в Провансе и которую называют прародителем боулинга. Таким образом разработчик проекта хотел объединить восточную и западную культуры, которые близки для индонезийских и французских владельцев.
Дом был задуман как современная интерпретация традиционных балийских зданий, таких как временные сооружения из бамбука для особых случаев и церемоний. Для постройки здания использованы органические материалы, что позволяет улучшить связь между внутренними пространствами и природой.
«Поскольку дом находится в тропическом раю, все конструкции должны были быть построены максимально открытыми, чтобы ветер мог свободно проникать в комнаты», – отметил Буди Прадоно.
Каркас дома выполнен из бетона и металла. Асимметричная скатная крыша покрыта плитами из прессованного бамбука. В западной части крыши есть 4 люка, которые пропускают в интерьер свет. Жилые помещения расположены на первом этаже. Стенами здесь служат рулонные шторы – их можно в любой момент поднять. На втором этаже находятся зоны отдыха и спальни.
Полы на двух этажах сделаны из цементной плитки, произведенной местными мастерами. Декоративные яванские цветные плитки, восстановленные из колониальных зданий 1930-х годов, установлены на цементные поверхности.
Мебель изготовлена с использованием переработанных материалов и дополнена синими и белыми деталями. Также в доме есть традиционная яванская деревянная мебель, укрепляющая концепцию «Восток-Запад».
По словам архитектора, форма здания, напоминающая горы, – это отсылка к отношениям между людьми и небом.
По материалам Dezeen